От средневекового страдания к финансовому успеху: история сбора 10 млн рублей для игры

Разработчики игр и ПО

Подготовка билда и распространение

Тестирование на мобильных девайсах

В эту игру мы не сможем играть на смартфоне, поскольку здесь реализовано управление с клавиатуры, а на телефоне, естественно, ее нет, но все равно мы сможем запустить приложение на девайсе, чтобы протестировать его.

Разрабатывая игры с помощью AGK, их можно не только мгновенно тестировать на десктопе, но и точно так же, не заморачиваясь с установкой SDK и подготовкой билда, тестировать на мобильном устройстве. Для этого надо скачать и установить на свой девайс утилиту AGK Player.

Как создать игру. AGK Player

Я тестировал на планшете с ОС Android, однако имеется равнозначная версия плеера для iOS. Когда утилита будет установлена, надо подключить девайс к компу (через USB-кабель или по Wi-Fi), запустить AGK Player, а на десктопе в IDE AGK нажать пиктограмму Broadcast. AGK подключится к устройству, передаст данные, а в плеере запустится твоя игра.

Экспорт билда

Когда игра будет протестирована и отлажена, для ее публикации в сторе надо создать билд. Для этого с помощью команды меню File → Export Project «Tanki» → As Android Apk откроем окно Export Android APK, в котором предлагается задать свойства создаваемого пакета.

Как самому создать игру. Export Android APK

В области APK Settings, в ниспадающем списке APK Type предлагается выбрать целевую платформу: Google, Amazon, Ouya. App Name — имя приложения в операционной системе, Package Name — имя пакета, к примеру com.yazevsoft.Tanki. App Icon — иконка для приложения, Notification Icon — иконка уведомления, Oaya Large Icon — иконка в версии Android для игровой консоли Oaya. Ниже задается ориентация и минимально поддерживаемая версия Android. В области Permission задаются разрешения — доступ к компонентам системы, на которой будет выполняться наша игра: запись на внешние носители, доступ к камере, запись аудио, вибрация и прочее. Область Game Google Services/GameCircle Integration позволяет задать идентификатор для использования сервисов Google. В области Output задается путь, по которому будет сохранен итоговый пакет. Область Signing позволяет настроить свойства для подписания пакета для размещения его в сторах: задать версию, файл подписи.

Альтернативные сторы

Под конец статьи добавлю еще, что не стоит упираться и распространять свои приложения/игры только в топовых сторах — App Store, Google Play. Там все места заняли большие издатели, и покупатели в первую очередь смотрят на их продукты.

Обрати внимание на альтернативные сторы: Amazon AppStore, Opera Mobile Store, Яндекс.Стор и многие другие. На них меньше пользователей, меньше трафика, вместе с тем меньше конкуренции

Я не призываю ограничиваться тремя перечисленными, смотри шире. Лидирует платформа Android, между тем, кроме Apple AppStore, есть площадки для распространения iOS-приложений.

Появление альтернативных сторов связано не только с желанием их инициаторов заработать, дело тут и в национальных предпочтениях. Разговор идет о странах третьего мира и восточных товарищей — это Индия, Китай, Вьетнам и так далее. Там превалируют устаревшие Android-девайсы, и пользователи этих устройств готовы довольно часто совершать небольшие платежи за цифровые развлечения. Надо только правильно понять этот рынок. Поэтому выпускать там приложения/игры имеет смысл в сотрудничестве с местными дистрибьюторами. Тонкая восточная душа, сам понимаешь. На первое место выходит необходимость локализации своих игр для местных пользователей. Кроме того, в этих странах могут быть популярны игры других жанров: так же, как везде, казуалки, разные пазлы, экшны, гонки. Взгляни на следующую картинку об исследовании рынка. Она наглядно проиллюстрирует описанное выше.

Написание кода

Awake Этот метод вызывается один раз для каждого объекта при его первой инициализации. Другие компоненты могут быть еще не инициализированы, поэтому этот метод обычно используется для инициализации текущего GameObject. Для инициализации производного от MonoBehavior класса следует всегда использовать этот метод, а не его конструктор. И не пытайтесь запрашивать здесь другие объекты сцены, так как они могут быть еще не инициализированы.

Start Этот метод вызывается на первом кадре жизненного цикла объекта, но перед любыми методами Update. Он может показаться очень похожим на Awake, но в случае Start уже известно, что другие объекты инициализированы через Awake и существуют в вашей сцене, поэтому вы можете запрашивать другие объекты, например:

Update Этот метод вызывается в каждом кадре. И насколько же это часто, спросите вы? Ну, это полностью зависит от скорости вычислений. Поскольку нагрузка на вашу систему постоянно меняется при рендеринге разных вещей, каждую секунду частота кадров варьируется. Вы можете щелкнуть кнопку Stats на вкладке Game при переключении в игровой режим, чтобы видеть текущую частоту кадров (рис. 10).

Рис. 10. Получение статистики

FixedUpdate Этот метод вызывается фиксированное число раз в секунду независимо от частоты кадров. Поскольку Update вызывается варьируемое число раз в секунду и не синхронизируется с движком физики, обычно лучше всего использовать FixedUpdate, когда к объекту нужно приложить силу или какие-то другие действия, относящиеся к физике. По умолчанию FixedUpdate вызывается каждые 0,02 секунды, а значит, Unity выполняет вычисления физики каждые 0,02 секунды (этот интервал называется Fixed Timestep и может регулироваться разработчиком) — опять же независимо от частоты кадров.

Движки для создания игр на Android

Лучшие движки для создания игр на Android

Unity 3D – программа для создания игр и приложений

Unity 3D — это кроссплатформенная среда разработки игр. Программа позволяет создавать игры и приложения для множества платформ: компьютеров, игровых консолей, мобильных устройств, а также для более чем 20 популярных операционных систем: Android, Windows, Mac OS, IOS и др. визуальная среда разработки, модульная Система компонентов и поддержка разных платформ делают игру легкой и удобной.

В Unity 3D имеется огромный набор инструментов, которые помогут вам создавать собственные игры любого жанра: шутеры, экшн-игры, ролевые игры, гонки, стратегии, симуляторы и многое другое.

Тысячи игр и приложений созданы с помощью Unity 3D. Он очень популярен среди разработчиков. Примеры игр, которые вы можете создать для Android с помощью Unity 3D, включают Dead Trigger и Tyrant Unleashed.

Если вы планируете освоить азы разработки игр, вам стоит сделать выбор в пользу Unity 3D. Эта программа идеально подходит для создания игр для Android.

Скрин программы:

Видео обзор:

Некоторые разработчики делают общедоступными библиотеки и наборы инструментов Unity, предоставляя пользователю абсолютно бесплатный доступ к полезному контенту: моделям персонажей, ландшафтам, текстурам, звукам и многому другому.

Game Maker – программа для создания игр

Game Maker — это движок для создания игр на Android и других операционных системах, который будет крайне полезен новичкам, разбирающимся в построении игр с нуля, так как поможет понять основы, которые пригодятся в будущем при работе в сфере разработка игр.

Game Maker — это визуальный конструктор игр, в котором разработчик создает события и реакции в редакторе, а не использует языки программирования. То есть вы можете создать полноценную игру для Android, не зная языка программирования. Но возможность добавления кода тоже присутствует, что делает этот движок гибким, то есть подходит и для более продвинутых пользователей.

Game Maker отлично подходит для создания пиксельных 2D-игр на Android.

Скриншот двигателя:

Где учиться на разработчика игр

Фундаментальные знания в сфере геймдева даёт высшее образование. Специализированные программы бакалавриата есть у Московского политехнического университета, НИУ ВШЭ, университета «Синергия», МИРЭА, Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна и других вузов.

В магистратуре по направлению гейм-дизайна можно учиться в ИТМО, РАНХиГС, Дальневосточном федеральном университете и др.

Ещё можно поступить  в колледж. Программы СПО предлагают Колледж информационных технологий, университет «Синергия», Международный институт дизайна и сервиса в Челябинске.

Существуют разнообразные курсы дополнительного образования, которые предлагают освоить узкую специализацию. Например, краткосрочные программы «Синергии» предлагают научиться разрабатывать игры на популярном движке Unity, создавать 3D-модели, озвучивать игровые ролики в программе Ableton Live. Ещё пользуется спросом курс, позволяющий даже новичку создать несложную мобильную игру за 24 часа. Программа помогает понять, подходит ли вам геймдев как профессия.

Софт-лонч

В этот момент начинается настоящая «жизнь» игры. На этапе софт-лонча продукт представляют более широкой публике, например, открывают доступ к игре в нескольких странах. Осуществляют перепроверку технических метрик и параметров, веса игры, скорости загрузки и качества работы на разных платформах, оптимизируют игру под прием трафика с постоянным его увеличением. Идет сбор статистики, обработка геймерского фидбека. Исходя из полученных данных программисты шлифуют найденные недоработки, продюсер и геймдизайнеры анализируют статистику.

Релиз

На этом этапе игру продвигают в App Store и Google Play, развивают комьюнити и, если необходимо, расширяют сервис техподдержки, запускают маркетинговые мероприятия, ведут работу над новым контентом. Продюсер и геймдизайнеры прорабатывают статистические данные, ищут пути улучшения показателей (например, показатели удержания игроков) и внедряют новые фичи — наступает период Live-Ops. В это время в игре появляются заранее заготовленные события, соревнования, предложения о скидках — работа над продуктом продолжается. После релиза разработчики получают больше фидбека от игроков, а значит — могут изучить аудиторию, её интересы и потребности. Всё дальнейшее производство сводится к улучшению продукта, регулярным обновлениям, наполнению игры новым контентом и возможностями, которые будут стимулировать геймеров играть чаще и дольше.

Как я могу стать победителем конкурса “Игра года” в Game Dev Story?

Ваша игра должна быть действительно хорошей, чтобы претендовать на звание Игра года чтобы даже быть рассмотренной на звание “Игра года”. Все отдельные аспекты игры должны иметь оценку не менее 150 Еще лучше, если не менее 200

Неважно, для какой системы вы издаете игру, лишь бы она была хорошей. Вам помогут деньги, данные исследований, энергетические напитки и бустеры

Разумеется, решающее значение имеет и качество ваших сотрудников. Чем они лучше, тем лучше будет игра. С помощью энергетических напитков вы обеспечиваете высокий уровень энергии, а с помощью бустеров повышаете ценность игры. Добавьте к этому рекламу, которая поможет вам в дальнейшем продвижении игры. На более поздних этапах игры это становится гораздо проще, если у вас есть хорошие сотрудники и достаточно денег. Также полезно, если вы можете разработать продолжение. На определенном этапе у вас не должно возникнуть больших проблем с получением этого приза.

Особенности работы бордгейм дизайнера

Процесс творчества

Работа бордгейм дизайнера включает в себя процесс творчества, который начинается с создания идеи и продолжается до разработки прототипа игры. Работа над игрой может занять месяцы или даже годы, и включает в себя многочисленные этапы итерационного тестирования и усовершенствования.

Понимание игр и игроков

Дизайнер должен понимать, что делает игру привлекательной и интересной для игроков, и как создать игру, которая будет привлекать людей и поддерживать их увлеченность

Важно также учитывать интересы разных возрастных групп и уровней опыта игроков, чтобы создать игру, которая будет удачно подходить всем

Определение правил игры

Дизайнер должен балансировать правила игры таким образом, чтобы они были логичными и понятными, но в то же время давали игрокам место для творчества, так что они могли бы разрабатывать стратегии и принимать свои решения. Правила игры должны быть достаточно точными, чтобы не возникало споров между игроками, но в то же время, оставлять возможность для разных стратегий и тактик.

Дизайн компонентов игры

Дизайнер также занимается созданием компонентов игры, таких как игровые доски, фишки, карты и кубики, которые должны быть логичны и легко использоваться для игроков. Они также должны быть привлекательными и соответствовать тематике игры. Дизайнер также может обращаться к художникам для создания прототипов дизайна игры.

Сотрудничество с издателями

Окончательная версия игры должна быть продана и издана, и бордгейм дизайнер может работать с издателями, чтобы помочь изготовить конечный продукт, который будет продаваться на рынке. Дизайнер должен знать, как создать дизайн, который будет легко производиться, но в то же время привлекателен и легко узнаваем. Например, дизайнер может выбирать цветовую гамму, шрифт и дизайн обложки, чтобы сделать игру заметной на прилавке магазина.

В итоге, бордгейм дизайнер должен иметь креативный и логический подход к своей работе, чтобы создать игры, которые будут интересны и захватывающи, и которые будут популярны на рынке настольных игр.

Разработчик мобильных игр

Мобильные операционные системы предоставляют большое пространство для реализации амбиций гейм девелоперов. Игры для смартфонов требуют меньше усилий при разработке и имеют более высокий шанс быть замеченными пользователями. Данный сегмент создания игр имеет немалое количество применяемых языков. Традиционно, рассмотрим наиболее популярные из них.

Java — один из самых популярных языков разработки мобильных приложений под ОС Android. Это надежный объектно-ориентированный кроссплатформенный язык, который хорошо зарекомендовал себя и в создании мобильных игр. В Java гейм девелопменте вам пригодиться среда разработки Android Studio либо jMonkeyEngine.

С++ — данный язык, как говорилось в одном из разделов выше, может применяться практически везде. В мобильных играх его также применяют — там, где необходимо бережно обходиться с памятью девайса и поддерживать высокую производительность игры. Разработку можно вести на все том же Unreal Engine, либо используя любые другие подходящие движки и среды разработки.   

C# (Unity) — благодаря своей кроссплатформенности и универсальности в целом, среда разработки Unity также позволяет разрабатывать 2D и 3D игры как для Android, так и для платформы iOS, что открывает большие возможности перед программистами на “шарпе”. Более того, можно создавать мобильные игры и на JavaScript, который также доступен в Unity.

Objective-C / Swift — языки программирования, которые используются в разработке ПО для iOS и macOS. Objective-C, будучи предшественником Swift, потихоньку отходит на второй план и уступает место этому молодому, открытому, быстрому, мультипарадигмальному языку. Мы предлагаем смотреть в будущее и выбирать именно Swift, несмотря на его небольшую сыроватость — это нормально для языков, которые переживают период развития. Также выбирайте движок SpriteKit, который в полной мере раскрывает Swift как инструмент разработки мобильных игр. 

Вообще, эти два языка подходят для разработки любого вида ПО для платформ компании Apple. Так что, если вас привлекает создание продукции под “яблоко”, смело выбирайте Swift и/или Objective-C.

Необходимые навыки

Профессия довольно-таки новая, поэтому формальных требований к ней нет. Работодатель указывает, какие навыки ему важны, с учетом задач, которые разработчику нужно решить. Однако специалист должен разбираться в программировании (фронтенде и бекенде), верстке и проектировании пользовательских интерфейсов.

Мобильному разработчику требуются и такие знания:

  • понимание объектно-ориентированного программирования;
  • умение работать с HTML, CSS и Java Script;
  • навыки разработки шаблонов проектирования;
  • умение работать с запросами SQL и сетевыми протоколами;
  • понимание основ проектирования пользовательского дизайна и пользовательского опыта (UI/UX).

Выбор платформы

Для начала работы в сфере мобильной разработки необходимо освоить ЯП и среду разработки. Язык выбирается с учетом типа программ, которые вы хотите разрабатывать – для Андроид или iOS. Обычно выбираются языки Kotlin и Свифт соответственно.

Среда разработки тоже зависит от выбранной сферы. Для iOS лучшие инструменты – Xcode или AppCode, для Андроид – Android Studio. Также желательно знать основы дизайна под данные платформы.

Основные инструменты для разработки Android-приложений, которые можно использовать на Windows, Линукс или МакОС:

  • Android Studio (в среде уже есть язык Kotlin). Бесплатно загрузить среду можно с ресурса developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin разработан на основе Ява, и применяет компилятор этого языка). Загрузить можно с java.com.

Основные инструменты для разработки iOS-приложений:

  • Устройство Macintosh. Только эта платформа подходит для полноценного создания программ под яблочную ОС.
  • Xcode или AppCode. Доступ к этим средам есть на ресурсах developer.apple.com и jetbrains.com.

При отсутствии Мака и сильном желании попробовать есть несколько вариантов:

  • GNU/Линукс с интегрированным Свифт (для установки есть версии под CentOS, Убунту и Линукс, загрузка возможна на официальном сайте языка), редактор кода наподобие mousepad или gedit, средства для Юникод — libicu-dev и clang.
  • Windows с версией Свифт для Виндоус (это неофициальная версия) и редактором кода наподобие Notepad++ или Brackets. Загрузить можно на GitHub.
  • Сборка МакОС для виртуальной машины (Virtualbox или другой). Загрузить можно на торрентах.

Обучающие курсы

Курсы обучения могут быть платными и бесплатными

Выбирая курс, обращайте внимание не только на стоимость обучения, но и какие знания дает программа, кто ведет курсы, какие дополнительные бонусы предлагает платформа, формируется ли портфолио

Платные

Здесь мы собрали наиболее популярные платные курсы обучения геймдизайну с их плюсами и минусами.

1. »Skillbox»

Описание

В программу включена теория, основные принципы геймдизайна и обучение работе с популярными движками Unity и Unreal Engine 4. Кураторы расскажут, каким образом монетизировать игры и удерживать интерес игроков. После курса вы сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать.

Плюсы

Возможность обучения без базовых навыков.

Бонусы для прохождения смежных курсов.

8 проектов в портфолио.

Минусы

Высокая стоимость.

Отличительные особенности

Выдача Сертификата об окончании.

Есть рассрочка платежа.

Лучшие участники получают рекомендательное письмо.

3 тарифа обучения.

Цена

От 5745 руб. до 12639 руб. в месяц, в зависимости от тарифа

2. Нетология

Описание

Получение профессиональных навыков с нуля. Разработка прототипа собственной игры на движке Unreal Engine. Обучение игровому балансу, составлению полного комплекта геймдизайнерской документации для запуска игры.

Плюсы

Возможность обучения без базовых навыков.

Много практики.

Обратная связь от преподавателей.

8 проектов в портфолио.

Минусы

Высокая стоимость.

Отличительные особенности

Выдача Диплома о профессиональной переподготовке.

Есть рассрочка платежа.

Обучение 10 месяцев.

Цена

89700 руб.

3. GeekBrains

Описание

Вы узнаете, как превратить идею игры в проект. Создадите прототип игры под руководством эксперта международной гейм-студии и сможете начать карьеру в геймдеве.

Плюсы

Возможность обучения без базовых навыков.

Несколько форматов обучения.

Доступ к сообществу GeekBrains.

6 проектов в портфолио.

Персональная поддержка менеджера.

Минусы

Высокая стоимость.

Отличительные особенности

Выдача Диплома о профессиональной переподготовке.

Есть рассрочка платежа.

Обучение 20 месяцев, по 2 занятия в неделю.

Цена

От 4678 руб. в месяц при рассрочке на 31 месяц.

4. Икс Вай Зет Нетворк

Описание

Освоите профессию специалиста по созданию уровней, нарративному и геймдизайну и станете специалистом всего за год. Обучение проходит в онлайн-формате, а также студентам доступны стримы и проверка домашних заданий.

Плюсы

Возможность обучения без базовых навыков.

Более 100 часов практики.

Фидбек по домашним заданиям от мидлов с опытом от 3 лет в индустрии.

Минусы

Высокая стоимость.

Отличительные особенности

«Карьерный чит» в подарок.

Есть рассрочка платежа.

Обучение 15 месяцев.

Цена

5204 руб. в месяц при рассрочке на 24 месяца.

Бесплатные

Бесплатные курсы могут помочь новичкам в определении направления своих профессиональных возможностей. С них удобно начинать обучение, чтобы понять, насколько это интересно и хотите ли вы этим заниматься.

Среди бесплатных курсов можно выделить следующие:

  • Курс для тех, кто хочет разобраться, чем занимается геймдизайнер, и подойдёт ли ему эта профессия. Состоит из 36 уроков. Можно обучаться в любое время.
  • Вы попробуете себя в роли разработчика игр и геймдизайнера, сможете сделать свой первый шаг в игровой индустрии. Состоит из 12 часов теории и 18 часов практики.
  • Пройдя данный курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете четко определиться с направлением ваших интересов.

На бесплатных видеохостингах, таких как YouTube и RuTube, есть масса всевозможных обучающих роликов, которые можно посмотреть, чтобы понять, насколько вам интересна эта профессия.

Как создаются игры?

Сфера разработки игр обширна, и тут всё зависит от конкретной игры, которую вы хотите сделать. Например, игру «крестики-нолики» может создать один человек на самом обычном компьютере без использования платных программ. А если ваша цель — выпустить приложение, в которое будут играть люди по всему миру, тогда вам понадобится большая команда и много ресурсов.

Можно попробовать научиться разработке игр самостоятельно, но важно учитывать, что на первых порах особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу. ‍

<<Параграф c цитатой>>

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере с поддержкой преподавателя-наставника

Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда сможете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой

Если попытаться коротко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  • ИДЕЯ. Разработчик или команда разработчиков придумывают основную сюжетную линию и героев игры.‍
  • Создание ГЕЙМДИЗАЙН-ДОКУМЕНТА и написание СЦЕНАРИЯ ИГРЫ.‍
  • ВИЗУАЛ И ГРАФИКА. Команда отрисовывает героев, фоны, меню игры.‍
  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ, то есть написание кода и интегрирование отдельных элементов из приложений-помощников и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, физика игры).‍
  • ТЕСТИРОВАНИЕ. Игра выпускается в ограниченный доступ. Небольшое количество пользователей может поиграть и обнаружить недостатки, не замеченные разработчиком.‍
  • «ПОФИКСИТЬ». Команда исправляет выявленные тестированием ошибки в игре.‍
  • РЕЛИЗ. Выход игры на широкую аудиторию.

Минус 1 000 000, плюс 200 000

Ты вообще приценивался к созданию игры, или всё наугад?

Я понял, что готов потратить 2 миллиона рублей. Задал для себя такую планку, потому что понимал: что в игру нужно будет инвестировать, пока она не встанет на маркетплейсы.

Сейчас мы потратили где-то миллион. Зарабатывать начали через неделю, когда вышли на «Вайлдберриз» и «Озон», до этого только тратили. На данный момент продали на 200 000 ₽.

И ты на две игры потратил всего 1 000 000? Это очень бюджетно, такое чувство, что ты либо на художниках сэкономил, либо с типографией очень хорошо договорился.

На художниках сэкономил. Такие рисунки, как у меня, действительно стоят тысяч по 5, но я плачу 2. Художники не московские, поэтому согласны.

200 000 ₽ для настолок за неделю — хорошие цифры, разве нет?

Я хорошо заработал на бета-тестерах. В самом начале я создал канал в телеграме и начал рассказывать, как мы делаем игру. 

И среди подписчиков сразу нашлись люди, которые купили, по сути, то, чего ещё не было.

Конечно, нет 🙂

Мы высылали им напечатанные на принтере бумажки и обещали потом настоящие коробки.

А альфа-тестирование было?

Очень важно делать тест «на уборщицах». Потому что, когда ты сам постоянно сидишь над игрой — всё воспринимаешь как должное

Поэтому мы тащили людей с улицы. Вплоть до того, что я брал строителей, которые делали мне дом, и заставлял играть. Объясняешь им правила и смотришь: втыкает он или нет, что ему сложно. Просишь фидбек.

На каждую игру у нас было примерно по 100 тестеров.

Много косяков нашли?

Очень много с точки зрения правил.

Легко объяснять, когда ты играешь с человеком или снимаешь видео по игре. Но изложить всё доступно на бумаге — сложно.

Были косяки по типографии, по вёрстке, по художникам: одни в CMYK не умеют рисовать, другие вообще не умеют. Много такого.

Плюсы и минусы профессии

В числе преимуществ профессии разработчика игр можно назвать высокий уровень зарплат, возможность работать дистанционно и по гибкому графику, интересный интеллектуальный труд, перспективы карьерного роста.

Большой плюс в том, что разработчик игр может пробовать себя в IT-сфере. Ещё у него есть возможность работать над несколькими проектами сразу или занимать несколько позиций в одном проекте.

Главные недостатки работы гейм-девелопера — возможные конфликты интересов с заказчиками и высокие требования работодателей к опыту специалиста. Начать создавать портфолио лучше ещё во время учёбы. Включайте в него любые проекты, в том числе выполненные на фрилансе.

«Относитесь к себе как к проекту» ― карьерный консультант о том, как найти первую работу

Читать подробнее

Оцените статью